14 прогнозов о развитии сео-индустрии от Moz на 2019 год
Команда сео-специалистов Moz сделала свои прогнозы о развитии сферы в наступившем году и недалеком будущем. Что же ожидает сео-мир в ближайшее время? Обсудим далее.
-
Главным критерием продвижения сайта в поиске станут ответы
В прошедшем году результаты поисков в Гугл содержали большее количество блоков с близкими по смыслу запросами. Также наблюдается появление инновационных сниппетов (featured snippets) – многоаспектных и двойных. Поисковая система предпочитает соответствовать многоцелевым запросам и давать максимально информативные и полезные ответы. Поэтому Гугл намерен поощрять сайты, отображающие оптимизированные и корректно структурированные сниппеты.
-
Лимит на усовершенствование голосового поиска не будет снят
Наступивший год не принесет никаких существенных изменений в оптимизацию голосового поиска, получить максимально полезный ответ на отправленный запрос можно будет с помощью информационных блоков.
-
Сео-оптимизация мобильных версий сайтов будет главным условием
В этом году высокий рейтинг ранжирования получат сайты, которые успели освоить оптимизацию для мобильных гаджетов в уходящем году. Гугл основывает практически все свои функции на индексировании mobile-first, которое получило максимальное развитие в последнее время.
-
Поисковые функции в органике продолжат свое развитие
Релевантные ответы в органической выдаче Гугл стремится заменить новыми предложениями, способными удержать интернет-пользователей на нужных страницах. Выдача результатов будет максимально адаптирована под запросы пользователя благодаря интерактивным функциям SERP, которые станут заменой данных, предлагаемых многими компаниями в ближайшем будущем, по аналогии с запросами о погодных условиях, авиабилетах и так далее.
-
Главную позицию в выдаче результатов займет видео
Инструкции, так называемые запросы How-to, также будут оптимизированы в поисковой выдаче, доминирующую роль здесь займут видеокарусели, важность которых будет постоянно расти.
-
Результаты поиска будут более интерактивными
Интерактивные функции SERP уже проникли в блоки ответов, с близкими по смыслу запросами. Система создает два или три вопроса непосредственно к отправленному запросу, что позволяет обеспечить удержание пользователей на странице результатов поиска. Также это помогает лучше понимать пользовательские запросы и оптимизировать максимально полезные ответы на них.
-
Продвижение локальной поисковой выдачи
Локальный поиск продолжает оптимизироваться Гуглом, владельцы сайтов должны предоставить поисковику все больше детальной информации для повышения позиций сайта. Основываясь на актуальной и точной информации о бизнесе, поисковая система сможет предоставить пользователем необходимые результаты поиска.
-
Ранжирование локального поиска в большей степени зависит от расстояния к пользователю
Сео-эксперты, проведя несколько исследований поисковой выдачи Гугл, пришли к выводу, что поисковая система в ранжировании результатов локального поиска основной упор делает на близкое местоположение компании, нежели на рейтинг сайта.
В этом году существенных изменений в параметры ранжирования локальной поисковой выдачи внесено не будет. Подобная ситуация имеет две стороны медали – с одной стороны результаты поиска, основанные на геоданных, дают пользователям возможность рассмотреть несколько вариантов, соответствующих запросу, поблизости. Это максимально удобно для срочных ситуаций или в условиях дорожного трафика, когда нужно найти необходимую компанию, добраться к которой можно без многочасового стояния в пробках. С другой стороны – кроме случаев крайней необходимости, интернет-серферы предпочитают выбирать компанию по качеству поисковой выдачи, а не по географическому признаку.
-
Локальный поиск будет максимально монетизирован
Пространство локальной выдачи будет становиться все более конкурентным, вводя новые платные функции, включая рекламу и новые схемы лидогенерации.
-
Монетизация голосового поиска
IT-гиганты Google и Amazon продолжают экспериментировать, занимаясь разработкой новых устройств, отвечающих за голосовой поиск. Это позволит монетизировать эту отрасль поисковой выдачи.
-
Основным интересом маркетологов будут параметры SERP
Гугл в последнее время стремится удержать пользователей в поисковой выдаче, поэтому основной интерес маркетологов будет представлять анализ SERP. В поисковую выдачу будет внедряться все больше вертикалей поиска, таких как, например, Гугл Авиабилеты, а также блоков с ответами и похожими запросами, сниппетов. Поэтому маркетологи будут работать не только над продвижением позиций сайтов в поисковой выдаче, но и об общем виде сайта на странице результатов.
-
Оптимизация тематических кластеров
Маркетологи, выделяя конкретную целевую аудиторию и создавая под нее специальный контент, будут больше ориентироваться на тематические кластеры, нежели на отдельные поисковые запросы.
Повышенный интерес к конкретным темам спровоцирован блоками с похожими запросами. Гугл стремится сделать опыт использования пользователями поисковика максимально быстрым, полезным и информативным, поэтому будет работать над обеспечением информации по необходимым темам, а не отдельным запросам.
Поэтому сеошники будут соединять запросы по тематическим кластерам и анализировать видимость и ранжирование сайтов в соответствии с ними.
-
Неструктурированные упоминания станут более ценными
Повысить позицию сайта в органической выдаче, тем самым оказав влияние на генерацию блоков локального поиска можно с помощью неструктурированных упоминаний, включающих ссылки на сайт компании, а также предоставление краткой или подробной информации о бизнесе. Подобные средства могут также обеспечить увеличение трафика и привлечение лидов, без использования специальных сервисов Гугл, а соответственно за подобное продвижение поисковику не нужно платить.
-
Конкурентоспособная роль отзывов не будет сдавать свои позиции
Согласно сведеньям Гугл, третья часть запросов локальной выдачи генерируются пользователями для поиска отзывов о необходимых компаниях и услугах. Поэтому предпочтение в большинстве случаев отдается компаниям, которые заботятся о создании и поддержании положительной репутации, и уделяют достаточно внимания отзывам в клиентском сервисе.
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://studio-maksi.ru/